xray

top movies, music & stuff of Q4-2019

  1. Ad Astra
  2. Carter Tutti Void - Triumvirate
  3. Cigarettes After Sex - Cry
  4. Frostpunk
  5. Joker
  6. JPEGMAFIA - All My Heroes Are Cornballs
  7. Liturgy - H.A.Q.Q. 
  8. Parasite
  9. Watchmen
  10. Биеннале современного искусства @ Новая третьяковка


xray

top movies, music & stuff of Q2-2019

1. Billie Eilish - When We All Fall Asleep, Where Do We Go?

2. Brutus - Nest

3. Chemical Brothers @ ВТБ-Арена

4. Chernobyl

5. Glass

6. Raconteurs - Help Us Stranger 

7. Us

8. Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное @ ГМИИ

9.  Щукин. Биография коллекции @ ГМИИ

10. Эдвард Мунк @ Третьяковская галерея

xray

Best movies, music & stuff of Q1-2019

  • Climax
  • Velvet Buzzsaw
  • Czarface & Ghostface Killah - Czarface Meets Ghostface 
  • Face - Slime
  • Fluisteraars & Turia - De Oord
  • IC3PEAK - Сказка
  • Karen O & Danger Mouse – Lux Prima
  • Lustmord - First Reformed
  • Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа @ ГМИИ
  • Viva La Vida: Фрида Кало И Диего Ривера @ Манеж
xray

top 10 movies & stuff of q4-2018

American Horror Story: Apocalypse
Ant-Man and the Wasp
Hotel Artemis
Jack White @ Adrenaline
Kidding
Suspiria
The House That Jack Built
Under the Silver Lake
Wim Delvoye @ Tatintsian
Пикассо & Хохлова @ ГМИИ
xray

Plex, Emby, Kodi, Fire TV и домашний кинотеатр

Пост о проблемах, ожидающих тех, кто хочет красивенько смотреть кино дома. Сразу - пост не относится к тем, кто согласен платить за просмотр деньги и/или доволен стриминг сервисами. Кейс - у меня много разных фильмов, многие редкие и не доступны на AppleTV.

До недавнего времени кино я смотрел с медиаплеера Digma, который показывал кино с расшаренных папок NAS Synology. Ну т.е. парадигма еще древняя - есть файлы, есть плейер, оно работает.
Но - увидел я, что есть Plex и прочие чудеса, которые якобы сами из интернета для каждого фильма скачивают постере, трейры, информацию об актерах и режиссерах, оформляют это феерически красиво и с гиперссылками ("а где еще этот актер играл?") и захотелось такого.
Первые робкие опыты - поставить на Synology сервера и посмотреть через браузер, что вроде и правда мета-информацию оно подтягивает из инета и оформляет - дали положительный результат.
Так как сервер Synology уже был, вопрос встал с покупкой какой-то тв-приставки (как стали называть сейчас медиаплееры), на которую можно было клиента этой красоты серверной поставить. Немного порыв инет - выбрал Amazon Fire TV - устраивал вроде и по мощности проца и по цене. Купил.
Для справки - я давно наигрался с windows и прочим требующим чтения форумов и настроек софтом и оборудованием и как-то постепенно мигрировал в эко-систему apple - где в большинстве случаев просто включаешь и оно работает (ну или не работает и тогда редко что помогает).
Так вот - после покупки FTV вернулся в давние времена, когда без мануалов и форумов мало что работает.

Для истории опишу свежие впечатления от попыток построения домашнего красивого кинотеатра:
0. Fire TV. Пришлось изучить вопрос, как на него загружать программы вне амазоновского магазина. Оказывается для этого использовать компьютер, периодически нажимать/отжимать опцию отладки на самой приставки (оно глючит и включением-отключением приводится в чувство) и либо загружать программы через терминал, либо - через Windows-приложение. Ну в-общем гиковское такое развлечение. Но - хотя бы работает. И - отключить экономию энергии и запретить спать приставке просто нельзя, в настройках такогй опции нет, есть программы и переменные среды unix, которые можно подавать через терминал, но - оно все не работает, через 20 минут приставка отключает картинку. Хотя кажется удалось научить ее не закрывать приложения, чтобы не начинать смотреть фильм с начала. Дигма - запросто, опция в настройках и оно никогда не спит. Итого - андроид ну не отстой, но своеобразная штука.
1. Plex. Поставил сначала на телефон, чтобы с работы где достаточно быстрый WiFi слушать музыку, расположенную на Synology. Plex сразу сказал "я бесплатно буду работать только минуту, потом гони 5 долларов". Так как интерфейс красивый, а за минуту разобраться с тем, что звук чуть запинался не получилось - заплатил. Звук продолжал запинаться. Причем - у Synology есть не особо гламурное приложение DSAudio, которое делает тоже самое, что я хотел от Plex (играть по сети музыку) и оно работает и играет. А платный Plex - неа. Почитал форумы, поигрался настройками - не помогает. Играет 20 секунд, потом либо начинает пропускать, либо подгружать - ну короче не работает. Попытался вернуть деньги - служба поддержки Plex даже не спросила в чем проблема, а сразу заявила, что это к Apple. Apple пусть и с легкими затыками - но согласились бабки вернуть. Т.е. первое не работает. Дальше - пробуем посмотреть кино с Fire TV. Ставим приложение - запускаем кино, и - "ваш сервер недостаточно мощный, чтобы транскодировать это видео" при попытке посмотреть фильм с DTS-звуковой дорожкой. То, что транскодировать ничего не надо и ресивер у меня DTS понимает - Plex пофиг. Долгое чтение форумов не помогает - у других такая же проблема и решения нет. Ну т.е. есть в покупке дорогущего NAS на чуть ли не Xeon, который будет видео и аудио транскодировать, хотя это не надо. Простой опции passthrough Plex не умеет. Итого - интерфейс отличный, но не работает даже за деньги.
2. Emby. Это типа Plex, но бесплатный. Ну точнее очень скоро выясняется, что не бесплатный, а open source и деньги они тоже хотят, но чуть более застенчиво чем Plex. Тут с музыкой пока не пробовал, сразу начал с видео. Чуть менее гламурно, но - тоже с проблемами. Тоже самое видео, что Plex отказывался транскодировать Emby показывает, но DTS его странным образом смущает - зачем-то транскодирует его в Dolby Digital. Плюс глючит с русскими субтитрами, отказываясь их грузить. Плюс - на вот первом попавшемся фильме при попытке промотать вперед на минуты 3 - начинает играть видео сначала. Плюс - интерфейс хотя и тоже достаточно красивенький тормозит больше, чем у Plex. Написал им на форум - посмотрим, может что-то ответят, но пока тоже нафиг. Итого - интерфейс ок, не очень работает, хочет денег (постоянно говорит, что через 2 недели закончится пробный период).
3. Kodi - а тут получаем фактически возврат к парадигме проигрывания файлов с сетевых шар, но чуть более гламурно. Оно конечно пытается просканировать указанные папки и из инета собрать мета-информацию - но получается у него это плохо - т.е. кино посмотреть можно, но почти без отличий от Digma. Пока радостей - что может само субтитры выкачать. Зато - количество настроек, плагинов и опций _феерически_ большое. Для примера - чтобы просто вот пробросить DTS на ресиве надо было включить не обычные настройки, и даже не продвинутые (такие есть) - а экспертные. Там поставить несколько галочек - и только после этого оно заработало. В итоге остался на этом варианте с ощущением, что сам себя обманул. И сильной радостью, что купил дешевый Fire TV, а не продвинутый Nvidia Shield например. Итого - кривенько работает, но это не революция, а эволюция, причем после интерфейсов Apple вызывающая ощущение, что отстающая от современников лет на 5 точно, а скорее даже 10.

Резюме - впечатления от общения с современными способами организации домашней библиотеки вне эко-систем Apple оставили очень мрачное впечатление. Оно не работает и временами за это еще хотят денег. Прям хочется продать FTV и вернуть обратно некрасивенький, но зато стабильно и без вопросов работающий древний медиаплеер. Возможно так и поступлю.
xray

Итоги второго квартала 2013-го: лучшие музыка, кино, что запомнилось...

Отче няша

Музыка:
  • !!! - THR!!!ER чуть менее заводной, чем их предыдущие, но всё равно как минимум хороший. А инструментальные диско-проигрыши вообще отличные!
  • Daft Punk - Random Access Memories отличный. По сути не меняя музыку эволюционировать так, чтобы хотелось слушать диск на рипите это круто!
  • Eddie B & Harry Fraud - Horsepower может и не шедевр, но точно хорош. На Marvelous (которая кстати с Action Bronson) продакшн офигенный.
  • Lil' Wayne - Rich as Fuck (Feat. 2 Chainz) #клёваяпесенка
  • Harry Fraud - Adrift был бы шедевр, если б был не 75 минут, а 40 из лучших трэков. А ваще Fraud и Clams Casino сейчас лучшие рэп-продюсеры.
  • Savages - Silence Yourself очень хорош! Пост-панк в лучших традициях Siouxsie and the Banshees... И круто, что это редкий диск без филлера.
  • Саундтрэк Spring Breakers удался. Взять хотя бы трэки Skrillex, но без бита (!) и атмосферные.
  • Tricky - False Idols неожиданно хороший. Раннее творчество напоминает.
  • Various Artists - FreshMoon Presents: 808K V.1 отличный сборник. Джук и около него, типа последнего DJ Rashad (он там тоже есть кстати).

Кино:
  • Dark Skies может и обыкновенный ужастик про пришельцев, но понравился. Даже клише сделаны так, что временами страшновато...
  • Документалка Five Years про Боуи хорошо описывает 5 ключевых лет его ре-изобретений себя в 70-х и начале 80-х. Захотелось переслушать...
  • Mama достойный получился ужастик, хотя и с уберсопливым финалом. Во время просмотра на ум приходят ассоциации с Sinister, REC и Insidious...
  • Maniac клёвый. Слэшер, но создается впечатление, что авторов Ноэ консультировал...
  • Spring Breakers клевый! Корин снял странно-мечтательное afterglow-кино и правда хорошо описываемое как "Scarface встречает Бритни Спирс"...
xray

Итоги первого квартала 2013-го: лучшие музыка, кино, что запомнилось...

Stephen Hawking duck dace

Музыка:
  • Atoms for Peace - AMOK на половину нормальный, на половину занудный. Считай сольник Йорка. Что жаль - только его и слышно, от Фли ничего...
  • Daphni - Jiaolong прикольный, типа Four Tet, но по-хорошему попсовей. А вообще Dan Snaith крут - этот совсем не похож на другие его проекты.
  • DJ Rashad - Rollin' отличный. Не просто футворк, а с элементами джангла и рэйва что-ли. Танцевать не ясно как, но прёт!
  • DJ Screw - 3 'N Da Mornin' (Part Two) крут. Прикольный сhopped & screwed еще из середины 90х, задолго до витч-хауса и клауд-рэпа.
  • Lil' Wayne - I Feel Like Dying #клёваяпесенка
  • Pantha du Prince & The Bell Laboratory - Elements of Light парадоксально можно назвать поп-минимал-техно. Чуть однообразно, но красиво...
  • Shipovnik - Eery отличная абстрактная электроника. Напоминает лучшие релизы Ninja Tune/Warp. Электрокружок всё правильно написали.
  • SpaceGhostPurrp - BMW EP по музыке похож на альбом, но продакшн более шероховатый. В итоге атмосфера получилась чуть пугающая. Круто.
  • Suede - Bloodsports неожиданно оказался их лучшим альбомом, записанным без Батлера. Беда, что мастеринг явно под ipod и наушники делался :(

Кино:
  • American Horror Story: Asylum прям очень крутой. Последние 2 серии провисают, но первые 11 - уровень Carnivale и Twin Peaks.
  • Berberian Sound Studio ошеломительно атмосферен + в ту же тему, что и Flicker Рошака и Cigarette Burns. Как короткометражка был бы гениален.
  • Detention своеобразно прям крут. Кан умудрился снять что-то вроде Scott Pillgrim в стиле Nowhere Араки. С кучей референсов на всё. Вау!
  • Гаррипоттеров оказывается можно смотреть. А предпоследний так вообще почти хорош - внезапно не сказочка, а чуть ли не ужастик...
  • It's Always Sunny in Philadelphia 8й сезон так же хорош, как предыдущие. Серии "про ужастики" и психоанализ шедевральны.
  • Killing Them Softly не шедевр, но хорош. Атмосферно напомнило Killer Joe, может чуток Drive - в-общем нечто такое, нуарно-криминальное...
  • Life of Pi неплох, чего не скажешь по трейлеру. А был бы на полчаса короче - был бы совсем хорош.
  • Perks of Being a Wallflower очень милый и трогательный. Нечто среднее между Submarine, Good Will Hunting и чуть-чуть Donnie Darko что-ли...
  • Seven Psychopaths по сути версия In Bruges - темы и настроение почти те же. Только сделанно эволюционно лучше. Отличный фильм.
  • Sinister отличный. Развязка чуть провисает, но всё равно это редкий ужастик, который лучше своего трейлера.

Прочее: